Почему НКО не выходят в рынок со своими услугами?

Сегодня в городском Центре поддержки предпринимательских и общественных инициатив на этот вопрос попытались ответить эксперты и сами руководители некоммерческих организаций, которые на протяжении не одного года оказывают услуги своим целевым группам.
Дискуссия была организована в формате столкновения полярных точек зрения внутри различных гипотез.
Так по одной из гипотез, часто звучащих от руководителей НКО: "НКО не может полностью перейти на оказание услуг без поддержки государства, т.к. они работают с неплатежеспособными уязвимыми группами". Да, отвечает на этот вопрос Матвеева Оксана Михайловна, руководитель Краевого Центра лечебной педагогики, не может, так как большой объем расходов приходится на повышение квалификации сотрудников, коммунальные расходы, а охват клиентов не велик, специфика ранней помощи, на которой специализируется ЦЛП такова, что одна семья должна сопровождаться довольно долго и стабильно, что снижает общий охват клиентов. Машковская Екатерина Александровна, генеральный, директор КЦСОН "Жизнь" и Краснопеева Виктория Александровна, менеджер по работе с человеческими ресурсами ведущий специалист "Академии ухода", видят выход из подобной ситуации в сегментировании клиентской базы, расчете реальной стоимости услуги и оказании услуг, в том числе, платежеспособной категории клиентов.
Переломова Евгения Геннадьевна, директор АНО РПТДиГС "Мастерская Добра ", исполнительный директор ООО "Красный Яр ", считает, что НКО давно должны начать считать реальную стоимость своих услуг и продавать свои продукты и услуги хотя бы для того, чтобы поддержать свою целевую группу. Интересный тезис ,прозвучавший в беседе "Заказывайте услуги друг другу, так вы получите услугу не по рыночной цене и поддержите коллег".
Молчанов Алексей Павлович, со-учредитель и тренер компании "Вusiness&Вusiness" считает, что мы приучаем наших благополучателей к тому, что услуга может быть бесплатной. Не может, кто-то все равно заплатит за нее: государство, бизнес или сама НКО, которая оказывает услугу своим клиентам по минимальной стоимости, неся убытки.
Конечно для любой НКО важно, в первую очередь, сохранить свою социальную миссию, и об этом говорят руководители благотворительных организаций, освоивших работу с бизнесом и частными пожертвованиями, которые помогают категории людей, с которых стыдно брать деньги. Но тогда надо понимать, что есть направления работы, где поддерживаются дети в детских домах (БФ "Счастливые дети") или уходящие из жизни люди (БФ "Феникс") и тогда заботу о поддержке таких НКО должно брать на себя ,в том числе и государство, компенсируя расходы на оказание такого рода сопровождения благополучателей в полном объеме, а не занижая тарифы до размера, по которому не возможно выполнить данную работу.
Много еще проблем было обсуждено, появились и предложения, как к самим НКО, так и к органам власти, учреждениям социальной сферы. Организаторы готовят пакет предложений, если вам есть, что предложить в данной тематике по улучшению ситуации с поддержкой НКО-поставщиков услуг в социальной сфере, можете присылать свои предложения на адрес kroo-aoi@mail.ru до пятницы 28.05

Мероприятие проводится в рамках проекта "Региональный ресурсный центр по развитию негосударственных услуг в социальной сфере", реализующийся на субсидии, предоставленной КРОО АОИ агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края в 2019 году
Организаторы: КРОО "Агентство общественных инициатив"
АНО Медиа Центр "ИНИЦИАТИВА"
Городской Центр поддержки предпринимательских и общественных инициатив
#РЦдляНКО #КРОО_АОИ

Made on
Tilda