Бизнес-клуб

Новая деловая культура

Для того чтобы сделать собственный бизнес-проект успешным, важно постоянно

развиваться, изучать новые разработки, знакомиться с полезными людьми и обращаться

за профессиональной помощью. Это связано еще и с тем, что коммуникации играют

важную роль в продвижении брендов, услуг и товаров. Предприниматели создают свои

бизнес-клубы, чтобы облегчить решение общих деловых проблем: они получают живые

примеры успешных (или нет) практик. Так что же такое бизнес-клуб и зачем он нужен

некоммерческим организациям -- расскажет Ирина Замышляева, координатор прооекта

"Веди меня за руку!"


Сегодня бизнес-клубы предоставляют предпринимателям, в том числе социальным,
возможность обменяться опытом с другими участниками и получить поддержку от
единомышленников. Участвуя в работе клуба, можно найти наставников, которые
помогут им улучшить и развить свой бизнес, партнеров и клиентов. Среди резидентов
деловых сообществ - опытные бизнесмены, директора и руководители крупных компаний,
бизнесмены, которые только начинают свою деятельность и представители социальных
проектов. Их объединяют общие цели:
*получить реальную и достоверную информацию;
*узнать истории успешных предпринимателей;
*встретить людей с похожими ценностями и целями;
*сравнить свой собственный успех с успехом других членов сообщества;
*узнать о предпринимательском опыте, накопленном за многие годы;
*посетить обучающие события и мотивационные встречи, где участников поощряют
поделиться своим опытом с другими;
*пообщаться с деловыми людьми, найти партнеров, клиентов и новых ценных
сотрудников.

Устав бизнес-клуба
Организаторы и владельцы таких сообществ не обязательно являются коммерческими и
руководствуются не только своими уставами, но и целым рядом принципов. Не всегда
можно выяснить, какие из них документированы, а какие подразумеваются, но в целом,
устав каждого бизнес-клуба преследует определенные цели: 1) организовать подлинное
сообщество единомышленников, готовых помочь коллегам в решении различных
проблем; 2) установить контакты между представителями одной сферы деятельности и
помочь им найти партнеров и клиентов; 3) обеспечить постоянные деловые сделки и
соглашения между членами сообщества
Нередко документы содержат пункты о благотворительности. Например, некоторые
ассоциации отчисляют часть средств в детские дома или благотворительные организации.
Правила бизнес-ассоциаций

Правила делового клуба могут содержать, казалось бы, абсурдные требования, но
участники знают лучше. Вот некоторые моменты, с которыми стоит ознакомиться:
*конфиденциальность строго соблюдается;
*если вы часто опаздываете, не активничаете в вы будете исключены из сообщества;
*вместо того, чтобы выставлять напоказ накопленное богатство или достигнутый успех,
будьте на равных;
*быть с прогрессивными людьми - это важный опыт, поэтому не пропускайте собрания,
не уходите раньше времени, не нарушайте существующие правила,
*делитесь личным опытом, а не просто советами;
*только конкретные факты и реальные истории;
*приоритетом является оказание друг другу посильной помощи;
*все участники равны независимо от возраста, предпринимательского опыта и
финансового достатка.

Как открыть бизнес-клуб
Предприниматели заинтересованы в создании сообщества в двух основных случаях:
когда сообщество является средой для развития их бизнеса
когда сообщество является самостоятельным бизнес-предприятием.

Создание бизнес-клуба как группы малых и средних предприятий, так и крупных
компаний требует, чтобы предприниматели были заинтересованы в этом и имели
собственные организации. Некоторые предоставляют письменные или устные
инструкции о том, что нужно сделать, и помогают создать сообщество
единомышленников для начала работы. Поскольку у бизнесменов не всегда есть время на
решение организационных вопросов, этим может заняться третья сторона, обученная для
этой цели: они могут создать общую базу данных о предпринимателях и объединить
новых членов сообщества.

Создание бизнес-клуба - типы и этапы
Деловые сообщества можно разделить на открытые и закрытые, в зависимости от
основных принципов, лежащих в основе их организации. Могут существовать отраслевые
сообщества, например, клубы для маркетологов, фермеров, банкиров, социальных
предпринимателей...
Часто в создании подобных объединений используется социальный подход, например,
студенты, молодежь и женщины. В некоторых городах уже существуют детские клубы,
где юные участники с раннего возраста изучают основы бизнеса и финансовой
грамотности, а главное – приобретают навыки общения и социальные связи с
единомышленниками.
Еще один важный принцип -- разделение уровней управления: клубы менеджеров, бизнес-
инкубаторы, HR-клубы и т.д. При таком подходе важен не размер бизнеса, а параметры
задач, которые участники таких объединений решают в своей повседневной
предпринимательской жизни.
Бизнес-клубы -- отличная идея, и, казалось бы, такие сообщества должны расти
огромными темпами, но в действительности это не так. Сегодня наблюдается некоторое
оживление, но оно еще не стало массовым явлением в нашей стране.

Открытие и управление деловым объединением можно рассматривать как форму
предпринимательства, так как можно его создать и управлять сообществом, подобно
группе в социальной сети, и получать доход от членских взносов, рекламы, мероприятий и
других клубных услуг. Если вы рассматриваете возможность создания нового
прибыльного бизнеса, этот тип стартапа может быть хорошим вариантом.
Чтобы начать бизнес в этой сфере, вам необходимо юридическое лицо и помещения для
регулярных встреч участников, которые можно арендовать на время проведения встреч.
Вы можете сотрудничать с предпринимателями, у которых есть помещения для этих
целей. Вы берете на себя организационные функции, а ваш партнер предоставляет
помещение.

Следующий шаг - составление программы и сбор участников. Программа обычно
включает презентации участников и приглашенных докладчиков, создание
информационных ресурсов и развитие систем самопомощи и наставничества. Участники
набираются на торговых ярмарках и конференциях. Лучшей практикой является создание
первоначального костяка через личные рекомендации и встречи с руководством, с
дальнейшим расширением участников в основном через "маркетинг из уст в уста".
Форматы мероприятий могут быть самыми разнообразными: бранчи, митапы, мозговые
штурмы, деловые игры, тренинги, лекции, деловые поездки, спортивные состязания и
многое другое.

Подытожим: так зачем нужны бизнес-клубы некоммерческим организациям:
 для развития социального предпринимательства в целом и поддержки бизнес-
проектов СО НКО;
 для описания общих проблем рынка и их решения;
 для общения с государством: группе влиятельных людей это делать проще,
чем когда обращается один человек;
 для безопасности: легче защитить свои интересы вместе с опытными
единомышленниками, чем в одиночку.